Эти вентиляторы представляют собой лопаточное (рабочее) колесо, которое расположенное в спиральном кожухе. При его вращении воздух, который попадает в каналы между его лопатками, двигается в радиальном направлении к периферии колеса и при этом сжимается. Под действием этой силы он отбрасывается в спиральный кожух, а потом направляется в нагнетательное отверстие.
Основной элемент радиального вентилятора – это рабочее колесо. Оно представляет собой пустотелый цилиндр, в котором параллельно оси вращения по всей боковой поверхности установлены лопатки – на равных расстояниях друг от друга. Они скреплены по окружности при помощи дисков: переднего и заднего, в их центре находится ступица для того, чтобы насаживать рабочее колесо на вал. Лопатки рабочего колеса изготавливают загнутыми вперёд или назад — в зависимости от назначения вентилятора. Их количество также бывает различным – все зависит от назначения, а также типа вентилятора.
Вентиляторы Могут иметь правое и левое вращение, они выпускаются с восемью положениями кожуха.
В системах вентиляции и кондиционирования чаще всего применяют такие радиальные вентиляторы:
— одностороннего или двухстороннего всасывания;
— на одном валу с электродвигателем или клиноременной передачей;
— с лопатками, которые загнуты назад или вперёд.
Применение последних, кстати, даёт экономию электроэнергии примерно на 20%. Еще одно их достоинство – они легко переносят перегрузки, расходуя воздух. А еще они обеспечивают одни и те же расходные и напорные характеристики, но при меньшем диаметре колеса и более низкой частоте вращения. Они могут достичь требуемого результата, но займут меньше места и создавая меньше шума.